Как не попасть на деньги при аренде машины за границей

Лучшая цена при аренде машины может запросто обернуться катастрофой по факту получения. Давайте разберемся, как избежать скрытых комиссий и подводных камней.

Школа самостоятельных путешествий tripschool.ru

До появления агрегаторов вариантов было не много — бронируешь машину у «большой пятерки» и точно знаешь, что в цену уже входит получение в аэропорту, все налоги и сборы, что пробег не ограничен и что если не заказывать дополнительные услуги, что та сумма, которую видишь про бронировании, это именно та сумма, которую заплатишь по факту, ведь у крупных компаний идет борьба за лояльность клиентов, поэтому они сделают все, чтобы клиент остался доволен, даже если отдельно взятое бронирование вдруг получится для них в убыток. Но и цены у них обычно не самые низкие.

С появлением агрегаторов, на рынок вышли не очень честные фирмы-посредники, придумывающие сложные схемы проката, в результате чего человек бронирует через них в тех же самых крупных прокатах, но из-за скрытых комиссий посредников, платит гораздо больше… С каждым днем таких компаний становится все больше и они изобретают все новые способы такого «легального скрытого увеличения цены». Второй раз человек у них уже ничего не купит, но это и не важно, так как через год можно сменить название и начать сначала, предлагая «лучшую цену на рынке».

Хорошо, что по правилам агрегаторов, они должны обо всех этих комиссиях написать в договоре. Вот только разобраться порой бывает очень сложно. Но необходимо. Тогда можно даже использовать это в своих целях.

Условия бронирования машины

Разберемся на конкретном примере аренды машины в Испании. Допустим нам нужна машина на один день, на завтра, чтобы съездить из Барселоны в Андорру и обратно. Это примерно 450 км туда/обратно.

Аренда машины

Открываем поисковик и находим самое недорогое предложение в списке на этот день (на другие дни цена вдвое ниже). О, еще и машина гораздо лучше, чем у других. Открываем раздел «правила и условия» и идем смотреть, что же там спрятано.


6 способов скрытого увеличения цены, которыми промышляют компании-посредники

Первый способ — необычные топливные политики

Обман с топливом при аренде машиныОбычно топливная политика простая — машины выдаются с полным или пустым баком и ее нужно вернуть ровно с тем же количеством бензина. Иначе вы оплачиваете заправку по полуторному или двойному ценнику.

Только не в этот раз. Здесь вы получаете машину с полным баком, а при сдаче у вас в любом случае удерживают «топливную комиссию» в размере 41 евро. Плюс к этому еще сколько-то денег, если бак не полный.

Второй способ — ограничение выезда в соседние страны

Доплата за пересечение границы при аренде машины

В нормальных прокатах можно без ограничения перемещаться внутри зоны шенгенского договора. Иногда с небольшими ограничениями (скажем нельзя поехать в Италию на Порше, арендованном в Германии), но в большинстве случаев, вас это не коснется.

Здесь же у нас ограничение до страны, в которой вы взяли машину.

Доплата за пересечение границы на арендованной машине

Разрешено выезжать только в некоторые страны, при этом необходимо оплатить расширение базовой страховки — 9 евро в день, но не менее 27 евро, а иногда, как на еще одном примере справа, — кроме этого необходимо обязательно купить полную КАСКО — SCDW, с которой тоже не все так просто, смотрите «третий способ».

Запрет на пересечение границы на арендованной машинеСамое неприятное в том, что может быть вообще запрещено покидать страну на арендованном авто. Это нужно обязательно уточнить, иначе придется искать машину в другом прокате уже на месте и совсем за другие деньги. И да, предоплату никто не вернет.

Нет, ну выехать-то конечно можно, благо границ внутри шенгена нет, как таковых. Но если не дай бог что-то произойдет — вся ответственность полностью ляжет на ваш кошелек. А это, поверьте, ОЧЕНЬ много…

Третий способ — полная страховка

Страховка при аренде машиныОбычно она стоит в пределах 15 евро за сутки проката и ее можно купить хоть на сутки. Ее имеет смысл оформлять, когда машина нужна буквально на пару дней, где-то в городе с плотным трафиком. Так же при ее наличии можно не вносить депозит, который обычно составляет 900-1800 евро в зависимости от страны и класса машины. Про это подробнее в конце статьи.

Здесь она стоит 24 евро в день, но ее можно купить минимум на три дня, т.е. необходимо будет заплатить 73 евро сверху.

С этим посредником разобрались, пошли смотреть других.

Четвертый способ — скрытая комиссия за получение машины в аэропорту

Всегда, когда машина берется в аэропорту, аэропортовый сбор включается в стоимость. Без него машину взять нельзя, поэтому крупные компании сразу и по умолчанию добавляют к его к финальной цене.

Комиссия за выдачу в аэропорту

Только не в этот раз — дополнительные 20 евро вы заплатите уже а аэропорту, получая машину.

Пятый способ — ограничение пробега

В нормальных прокатах ограничение пробега встречается крайне редко и, как правило, только для машин премиальных классов.

Ограничение пробега в день 1Здесь же мы имеем ограничение в 200 км в день, с последующей оплатой 0.4 евро за километр. Для езды по городу или аренде на две недели, это не так важно, а вот наша поездка в Андорру обойдется в лишние 100 евро.

Ограничение пробега в день 2Можно найти посредника, у которого цифра меньше, например 0.24 евро за километр и 250 км в день. И потом, если брать на две недели, то такого пробега вполне достаточно, даже если планируете проехать 2500км через всю Францию. А вот и нет. Все предусмотрено. Если брать на две недели, то бесплатный пробег только 100 км в день. Если машина нужна, чтобы ездить в магазин и по городу — этого более чем достаточно. Но для путешествия такой вариант не приемлем.

Ограничение пробега в день 3

Но и это не предел наглости. Предел я обнаружил у еще одного малоизвестного посредника, который обещал самую низкую цену за долгосрочную аренду. Уж не знаю, одна тут опечатка или две… а если одна, то в каком месте?

Шестой способ — помощь на дорогах не включена в стоимость

Помощь при поломке на дороге

Вот это уже что-то запредельное. Был в полной уверенности, что это всегда и у всех включено по умолчанию. Но один из посредников решил, что это можно вынести отдельно. Поломалась машина — заказывай эвакуатор сам. Настоятельно не рекомендую брать машины в компаниях, где помощь на дороге не включена.


Потеря денег, связанная с залогом за машину

На последок, еще один очень важный момент! К прокатным конторам он не имеет непосредственного отношения, но к потере существенной суммы денег — имеет.

Депозит при аренде машиныДело в том, что при аренде автомобиля, у вас на карте блокируется определенная, довольно существенная сумма — депозит. Для простых машин это от 500 до 900 евро, а для машин классом чуть повыше (как наш Opel Zafira из примера выше) — 1710 евро.

К этой сумме добавляют депозит за полный бак бензина, который так же возвращается потом. Это порядка 100 евро.

Эти деньги обычно не списывают а только «задерживают», то есть блокируют на счету, хоть и выглядит это как операция снятия. При возвращении машины, сумму разблокируют, иногда сразу, иногда через пару недель, но обычно сразу и ровно столько, сколько заблокировали.

Но только когда речь идет о прокатах не более чем на 10 дней.

Дело в том, что при аренде более чем на 10 дней, депозит не блокируется, а списывается. А по окончании проката — возвращается.

И вот на этом месте, я хочу очень сильно расстроить владельцев рублевых кредитных карт, у которых произойдет списание всей суммы по курсу продажи, а потом возврат, по курсу покупки. И вот это уже очень неприятная новость.

Курсы по валютным операциям в Ситибанке

Курсы по валютным операциям в Ситибанке

Насколько неприятная — зависит от вашего банка. Только сразу не пугайтесь слишком сильно — расчет пойдет по внутреннему курсу банка для операций по картам, а не по тем курсам, которые написаны на табло при входе. Но тем не менее, даже если не учитывать, что курс постоянно меняются, при аренде машины более чем на 10 дней, только на разнице при возврате депозита (1000-1800 евро) будет потеря в 3800-6850 рублей, в зависимости от класса машины.

Аренда машины на Кипре: недавно я брал в аренду машину на Кипре на две недели по супер-акции, на одном из агрегаторов. За две недели аренды отдал всего 6400 рублей. И сверху к этому 3500 р, так как забыл дома валютную кредитную карту.

Выходов из этой ситуации четыре:

  • использовать валютную кредитную или дебетовую карту, которая по коду BIN проходит как кредитная — работает только при депозите в той же валюте, что и карта.
  • брать машину на 10 дней максимум
  • брать машину с полной страховкой
  • стать золотым членом программы лояльности крупного проката (в этом случае, вы зря прочитали всю статью, у золотых членов все иначе и об этом я расскажу в следующей статье)

Ну а при бронировании менее чем на 10 дней, для внесения депозита лучше всего использовать кредитную карту. В таком случае заморозятся не ваши деньги, а деньги банка. Я рекомендую для путешествий взять кредитную карту Тинькофф All Airlines, к ней еще дают бесплатную годовую страховку путешественника, работающую по всему миру.

(с) Александр Андреев, специально для TripSchool.ru


От автора:

Сам я бронирую машины через агрегатор RentalCars — там всегда самые интересные предложения, часто включены бонусы, типа бесплатного второго водителя и представлены почти все прокатные компании мира.

Я вложил несколько часов на написание этой статьи чтобы рассказать вам, на что обращать внимание при бронировании машин и помочь не терять серьезные деньги при аренде. Надеюсь эта информация окажется для вас полезной.

Буду признателен, если воспользуетесь моими ссылками для бронирования машины, страховки, проживания или перелета. Это немного поддержит проект и позволит радовать вас новыми полезными статьями чаще.

Здесь я собрал все самые полезные ссылки для организации путешествий, которыми пользуюсь сам. Вы так же всегда можете найти эти ссылки в разделе «Планирование путешествий» в меню наверху.

Если возникнут вопросы — задавайте их в комментариях, в группах или через кнопку «задать вопрос». Буду рад ответить.

Комментарии: